0 800 330 485
Работаем без выходных!
Горячая линия
График работы
Пн - Пт 08:30 - 20:00
Сб - Вс 10:00 - 17:00
Пишите в чат:
Для получения информации о существующем заказе - просьба использовать наш внутренний чат.

Чтобы воспользоваться внутренним чатом:

  1. Авторизируйтесь в кабинете клиента
  2. Откройте Ваш заказ
  3. Можете писать и отправлять файлы Вашему менеджеру

Топ-10 ошибок написания вступления дипломной работы

Редактор: Роман
15 мин

Вступление — один из важнейших разделов дипломной, призванный отобразить непосредственно ход исследования: что изучается, для чего, какими способами, на чем основывается, к чему стремится студент и что предлагает и т. д.

Магистр

1. Значение вступления в дипломной работе

Вступление — один из важнейших разделов дипломной, призванный отобразить непосредственно ход исследования: что изучается, для чего, какими способами, на чем основывается, к чему стремится студент и что предлагает и т. д. Данная часть дипломной будет в совершенстве рассматриваться всеми членами экзаменационной комиссии. В большинстве случаев от этого раздела зависит судьба выпускника и его исследование, поэтому вступление не должно содержать никаких ошибок.

 

Важно

За тем, как написано вступление, можно оценить качество дипломной в соответствии с основными критериями: актуальность, объект, предмет, гипотеза, цель, задание, проблема, методология, научная новизна и практическая ценность и т. д.

 

Не все студенты знают, какие ошибки вступления к диплому могут возникнуть в процессе написания, особенно если делают это впервые. Даже во вступлении, которое занимает 5 страниц, можно допустить немало ошибок. Из-за допущенных ошибок дипломная работа может быть возвращена на доработку, иногда неоднократно. Поэтому целесообразно рассмотреть какие именно ошибки написания вступления дипломной работы допускают студенты в процессе исследования.

 

2. Самые распространенные ошибки написания вступления к дипломной работе

 

2.1. Написание вступления — отправная точка для проведения исследования

Одной из распространенных ошибок — написание вступления перед проведением исследования. Вступление к дипломной должно быть написано только после проработки основного материала. Как студенту заранее узнать, какие методы и приемы ему понадобятся, какая именно литература ляжет в основу исследования, к каким выводам он дойдет и т. д.? Если в дипломной работе сначала было написано вступление, а потом проведено исследование, то в результате поставленные цель и задание, объект и предмет и полученные результаты могут противоречить друг другу, что будет существенной ошибкой.

 

Лайфхак

Прежде чем приступить к написанию вступления, необходимо сначала разобраться в основной части диплома. Это поможет избежать типичных ошибок. Да, в процессе проверки дипломной у научного руководителя может возникнуть желание внести определенные изменения в основную часть работы, переписать треть основной части, а также провести новые исследования. Это тянет за собой изменение гипотезы или даже будет нужным изменение цели и заданий исследования.

 

2.2. Один (или несколько) основных элементов вступления не указано

Достаточно распространенной ошибкой является отсутствие у вступления одного или нескольких элементов. В структуре вступительной части обязательными компонентами являются: актуальность, проблема, изучение темы, объект, предмет, гипотеза, цель, задание, методология, новизна и значимость (практическая ценность), структура работы. Если один (или несколько) из этих критериев отсутствуют, то вступление дипломной уже считается неполным. Это не критически, ведь данная ошибка устраняется указанием отсутствующих элементов.

 

Важно

Для того чтобы избежать ошибки в процессе написания вступления дипломной необходимо не наполнять его лишними элементами: например, не каждая специальность требует формирования гипотезы, а некоторые даже не выделяют объект и предмет исследования.

 

2.3. Основные требования ВУЗа к вступлению не учтены

В каждом учебном заведении существуют свои «внутренние» правила написания и оформления дипломных проектов. Они относятся к некоторым структурным частям вступления. Поэтому рекомендуется получить на кафедре учебное пособие с рекомендациями для избежания возможных ошибок. Соблюдение методических рекомендаций кафедры является обязательным. Структура каждого раздела, включая вступление, указывается в методических рекомендациях. Если студент пренебрег тем или другим постулатом, то это приведет к возникновению ошибок и дипломную отправят на доработку.

 

Важно

Несмотря на то, что существуют шаблоны для формирования вступления дипломной, на кафедрах и факультетах есть свои требования к оформлению дипломных работ (в т. ч. и вступлению), которых нужно сурово придерживаться, — это поможет избежать возможных ошибок.

 

2.4. Актуальность выдвинута, но не оправданно

Неправильно выдвинутая актуальность в дипломной — одна из наиболее распространенных ошибок. В дипломной работе студенту недостаточно просто отметить актуальность темы исследования. Любое утверждение и предположение должны быть подкреплены доказательствами, обоснованные. В дипломной не должно быть никаких необоснованных утверждений, ведь это является существенной ошибкой. Каждый вывод необходимо аргументировать. Актуальность должна быть подкреплена свежими данными, которые демонстрируют необходимость новых действий, решения проблемы или смягчения последствий ее существования.

Примеры ошибок написания актуальности во вступлении дипломной работы :

 

Тема исследования

Ошибки относительно указания актуальности

Правильный вариант указания актуальности

Педагогика.

Тема: «Особенности социальной адаптации ребенка с задержкой речевого развития в начальной школе»

Актуальность исследования заключается в изучении особенностей социальной адаптации ребенка с задержкой речевого развития в начальной школе

(Ошибка — дублируется тема дипломной)

Важность исследования заключается в возможности практического применения методик адаптации учеников начальной школы с задержкой речевого развития к учебному процессу.

Экономика.

Тема: «Схема открытия туристического предприятия по франчайзингу»

Открытия туристического предприятия по франчайзингу нуждается дальнейшего исследования.

(Ошибка — не обоснованно для чего именно проводить исследование в дипломной)

Актуальность данного исследования заключается в анализе способов открытия предприятия, с помощью использования такого инструмента, как франшиза.

Юриспруденция.

Тема: «Недвижимое имущество как объект гражданского права»

Актуальность темы исследования заключается в том что недвижимое имущество как объект гражданского права, нуждается постоянного исследования.

(Ошибка — дублируется тема дипломной и не обоснованно для чего именно проводить исследование)

Вопрос правового регулирования недвижимого имущества как объект гражданского права приобретает значения, связанного с постоянным изменением гражданского законодательства. Именно это определяет актуальность выпускной квалификационной работы.

 

2.5. Несоответствие источников литературы степени изученности темы

Во вступительной части студент должен отметить, какие труды ученых легли в основу исследования. Важно, чтобы они нашли отражение в списке литературы, были связанными с темой исследуемой проблемы. В данной части вступления важно уточнить, насколько глубоким должен быть анализ литературы. В некоторых выпускных квалификационных работах достаточно простого перечисления ученых, которые изучали ту или другую проблему, а в других нужно проводить тщательный обзор.

 

 

2.6. Неправильная постановка целей и заданий

Целью исследования является прогнозируемый результат, к которому стремится автор. Во вступлении должна быть отмечена только одна цель. Задание — это этапы достижения поставленной цели, ее разбивка на составляющие, которые будут постепенно раскрывать тему. Заданий может быть несколько, но все они должны быть связаны с темой, содержанием и целью исследования. Бывают ситуации, когда студенты путают цель и задание друг из друга. Это одна из самых распространенных и грубых ошибок.

Типичные ошибки в постановке цели во вступлении дипломной работы:

 

Часть вступления

Типичные ошибки

Цель

1. Цель не имеет прямого отношения к теме исследования.

2. Нереалистичная.

3. Корреляции с проблемой нет.

4. Сформулирована как процесс.

5. Размытие — нет указания на предсказуемый результат.

6. Практическая необходимость не определена.

7. Цель заменяется средствами ее достижения(то есть заданиями).

 

Нельзя написать во вступлении цель дипломной как «выучим нашу тему исследования» — это будет существенной ошибкой. Необходимо детально, и в то же время лаконично отметить цель исследования.

 

Лайфхак

При формулировке цели следует избегать слов «исследование», «изучение», потому что эти слова указывают на средство достижения цели, а не на саму цель, которая является распространенной ошибкой среди студентов. Цель дипломной может заключаться в «систематизации…», «обосновании…», «установлении…» и тому подобное.

 

Типичные ошибки в постановке заданий во вступлении дипломной работы:

 

Часть вступления

Типичные ошибки

Задание

1. Заявленный набор заданий или хотя бы одно из них не обеспечит достижения цели.

2. Дублируется цель дипломной работы.

3. Задания путают с методами.

4. Нет четкой связи со структурой дипломной.

 

Целесообразно также отметить распространенные ошибки при формулировке заданий во вступлении:

Ошибка 1. Задания формулируются не в том порядке, в котором выполняется работа над дипломом.

 

Важно

Во избежание ошибки — во вступлении задания должны формулироваться этапы деятельности, последовательно отображать весь ход исследования.

 

Ошибка 2. Задания формулируются общими фразами (например, так: «Проанализировать теоретико-методологические источники» или «Интерпретировать результаты» или «Разработать рекомендации»). Каждое из этих заданий при его прочтении вызывает массу вопросов, таких как: «Какие источники и по какой проблеме»?; Интерпретировать результаты какого исследования и почему»?; «Какие рекомендации, как и для кого (чего) автор хочет разработать»?.

 

Лайфхак

Сформулированное задание не должно вызывать дополнительных вопросов или содержать смысловые двусмысленности. При прочтении заданий должно быть понятно, что и почему сделал автор на каждом этапе. Задание формулируется конкретно и четко под конкретное исследование. Даже если принцип формулировки заданий общий, формулировка от исследования к исследованию обязательно отличаются. При этом важно, чтобы отмеченные в заданиях этапы согласовались между собой осмысленно и в соответствии с целью исследования.

 

Ошибка 3. Много или мало заданий. Цель, поставленная исследователем, должна быть распределена на необходимое количество последовательных этапов ее достижения, которые выражаются в заданиях.

 

Важно

Оптимальность заданий связана как с содержанием, глубиной раскрытой автором проблемы, масштабом цели, так и с количеством необходимых «шагов», которые необходимо сделать для ее достижения. Обычно для дипломной работы оптимальным количество заданий считается 3-9, но она зависит от содержательной специфики исследования и требует дополнительного обсуждения с научным руководителем.

 

Ошибка 4. Избран ошибочный стиль в формулировке заданий — как ответ на вопрос «что»?, например, «Идентификация…» или «Развивать…».

 

Важливо

Задания должны быть сформулированы как ответ на вопрос «что делать»?. Студент ставит перед собой задание для того, чтобы достичь поставленной в дипломе цели. Формулируя задание, он понимает, что именно ему нужно сделать, выполнить, определить и т. д., чтобы в конечном итоге достичь цели исследовательской работы.

 

Ошибка 5. Задания перегружены, то есть предложения трудно читаются через громоздкость формулировок, стремления студента включить в список заданий все многообразие информации, полученной в ходе исследования.

 

Лайфхак

Не нужно стремиться отобразить в заданиях все нюансы и все детали длительного процесса исследования. Они должны быть сформулированы лаконично, но в то же время конкретно и содержательно. Если в работе есть очень объемное задание, желательно разбить его на две части.

 

Ошибка 6. Задания излишне детализируют ход выполнения дипломной. Некоторые излишне конкретные задания следует объединить в одно общее. Например, автор отдельно в каждом задании прописывает, какую методику он применил в исследуемой группе, и методов может быть значительное количество. В одном задании можно перечислить, какие методы и почему были применены, или разделить методы на ряд групп в соответствии с диагностическими или исследовательскими целями и включить их в задание, а не перечислять все методы подряд.

 

Важно

Задание, должны отвечать целям исследования, но не всем этапам работы. Их не должно быть больше 8-9. Также формулировка заданий выпускной квалификационной работы должна начинаться словами «выявить…», «проанализировать…», «установить…», «раскрыть…», «систематизировать…», «выяснить…», «обосновать…», «разработать…» и тому подобное, то есть задания указывают на способ достижения цели.

 

Если студент будет знать какие ошибки во вступлении к дипломной содержатся в цели и задании, то легче будет их сформулировать.

 

2.7. Объект и предмет исследования определенно неверно

Самой распространенной ошибкой является неверное указание объекта и предмета исследования, они путаются в 80% случаев. Это также одна из основных ошибок студентов в процессе выполнения дипломной работы.

 

Важно

Объектом называется общая сфера исследовательской деятельности, предмет — это конкретная часть этой сферы, которую исследуют. Студенту следует понимать, что объект — это более широкое понятие, на примере которого проводится исследование.

 

Предмет и объект - картинка

 

Типичные ошибки при определении объекта исследования.

  • неправильное / некорректное выделение границ рабочего поля для осуществления экспериментов;
  • чрезмерный масштаб, который не отвечает действительности;
  • смещение вектора исследования на другие научные направления;
  • наличие нескольких объектов (двух и больше) в одном тезисе и тому подобное.

Самая главная и недопустимая ошибка — забыть указать во вступлении дипломной работы объект или объединить объект и предмет исследования. Это будет расценено как признак некомпетентности, и приведет к возвращению работы на доработку. К другим грубым ошибкам можно отнести:

  • «отклонение» в сторону другой науки или дисциплины, которая не заявлена в теме. Например, в дипломных работах по психологии часто происходит «побег» в сторону других отраслей психологии, юриспруденция характеризуется уклоном в сторону других отраслей права, так как многие из них родственны и т. д.

 

Важно

Необходимо сосредоточиться на плане дипломной работы (сначала тщательным образом его разработать) и не отклоняться от вектора исследования.

 

  • отсутствие конкретности, расплывчатость, размытость объекта. Есть хорошее высказывание и в этом случае оно будет уместным — «ходить вокруг да около». Это является значительной ошибкой. Необходимо четко очертить объект. Следует избегать излишне расширенных границ. Например, при изучении девиантного поведения подростков важно понимать, что тема задевает право, социологию, психологию. Нужна конкретика.

 

Важно

Как следует сосредоточьтесь на предметной области. Например, объектом дипломной работы «Управление финансами большого бизнеса» будет не просто «управление финансами», а «процесс организации управления финансами большого бизнеса».

 

Предмет — это часть объекта, которая описывает основные свойства и фактически устанавливает пределы исследуемого вопроса: какие стороны объекта будут исследоваться и тому подобное.

Типичные ошибки при идентификации предмета исследования:

  • взаимозамещение  предмета / объекта (неправильная идентификация экспериментальной области);
  • свойства предмета чрезмерны, выходят за допустимые пределы объекта исследования;
  • размытость свойств, их аморфность;
  • логический разрыв между объектом и предметом исследования, которое нарушает логическую целостность, структуру изложения текста дипломной работы;
  • отсутствие согласованности, расщепления свойств объекта и предмета в гуманитарных / технических областях;
  • тавтология, необоснованная взаимозаменяемость формулировки темы дипломной работы и предмета исследования;
  • плагиат. Недопустимо дословно скопировать объект и предмет из другого, уже защищенного диплома. Дипломная работа должна быть оригинальной, а не заимствованной, в т. ч. и структурные части вступления.

Примеры ошибок формулировки объекта и предмета исследования :

 

Тема исследования

Ошибка в указании объекта и предмета

Правильный вариант указания объекта и предмета

Эволюционное развитие предметов мебели

Объект — эволюция развития мебели в разные исторические эпохи.

Предмет — предметы мебели.

Объект — разные виды мебели.

Предмет — видоизменение мебели с XVI века до современности или видоизменение мебели в контексте их эволюционного развития.

Творчество Л. Костенко и ее влияние на современную молодежь

Объект — Л. Костенко или современная молодежь.

Предмет — стихи Л. Костенко.

Объект — стихотворные произведения Л. Костенко.

Предмет — исследование влияния стихов Л. Костенко на молодежь в возрасте от 20 до 30 лет.

Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста

Объект — дети младшего школьного возраста.

Предмет — эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.

Объект — факторы эмоционального развития детей младшего школьного возраста.

Предмет — влияние школьной жизни на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.

Стимулирование персонала предприятия, как фактор повышения производительности труда

Объект — персонал предприятия.

Предмет — повышение производительности труда персонала предприятия.

Объект — современные методы стимулирования персонала.

Предмет — влияние методов стимулирования на повышение производительности труда персонала предприятия.

 

Таким образом, предмет дипломной работы плавно выплывает из объекта исследования. Это два взаимосвязанных понятия, одно без другого существовать не может. Владея знаниями, какие именно могут содержаться ошибки в дипломной во вступлении относительно объекта и предмета, студенту будет намного легче правильно сформулировать их.

 

2.8. Копирование вступления из готовых работ на избранную тему

Бывают случаи, когда вступление выпускной квалификационной работы или его структурная часть полностью или частично скопирована из другой дипломной работы, диссертации, монографии. Диссертации, монографии, а также готовые дипломные работы могут быть размещены в интернете для общего пользования. Копирование вступления из таких научных трудов — это грубая ошибка и она является недопустимой. Вступление монографий и диссертаций имеют разную схему создания, так что могут возникнуть проблемы если не со вступлением, то с его структурой в дипломной работе которую выполняет студент.

 

2.9. Неправильное оформление и подача текста вступительной части дипломной работы

Распространенной ошибкой является несоответствие элементов вступления с основными требованиям. Вступление, как часть дипломного проекта, должно отвечать утвержденным требованиям к оформлению: методическим рекомендациям, государственным стандартам. Здесь действуют те же правила оформления, что и в основной части. Их сдерживание должно быть обязательным и нерушимым.

 

2.10. Несоответствие вступления содержания (плану) дипломной работы

Во вступлении автор выкладывает основные моменты исследования, отображая этапы его проведения. Для того, чтобы не допустить ошибки — важно, чтобы элементы вступления сбегались с утвержденным планом, а также не нарушали структуру и содержание выпускной квалификационной работы.

 

3. Другие распространенные ошибки при написании вступления дипломной работы

Для качественного оформления необходимо обратить внимание на такие распространенные ошибки вступления дипломной работы:

  • излишне большой объем вступления. Разбавление необходимой информации другими сведениями сделает роботу скучной и неинтересной;
  • большое количество научных терминов и общих словосочетаний. Необходимо изложить четко и кратко свои мысли и предположения;
  • недостаточная глубина анализа источников и литературы. В специальностях, где нужен тщательный анализ, выполнить данную структурную часть вступления будет достаточно сложно. Он будет занимать не менее 4-5 страниц и должен быть продуманным.

Таким образом, владея знаниями относительно того, какие может содержать ошибки вступление к дипломной работе, самые распространенные ошибки вступления дипломной, студент будет иметь возможность избежать распространенных ошибок и написать качественное вступление к дипломной работе.

Интересует написание работы "под ключ" с гарантией?

Ответы на часто задаваемые вопросы

Будет ли считаться ошибкой, если во вступлении дипломной работы будет отмечено 1-2 задания?

Обычно количество заданий должно отвечать количеству разделов или подразделений дипломной. То есть во вступлении должно быть отмечено 3-9 заданий.

Отсутствие одной или нескольких структурных частей вступления считается существенной ошибкой и повлияет ли это на снижение итоговой оценки дипломной работы?

Оформление вступления дипломной работы является важным элементом научно-исследовательской работы из любого предмета. Если преподаватель проверил дипломную работу в которой неправильно оформленное вступление, снижать оценку за это он нет права, однако в данном случае работа будет возвращена на доработку для исправления ошибок. В случае систематического невыполнения замечаний научного руководителя и вынесения дипломной работы на защиту перед экзаменационной комиссией, вступление которой не содержит соответствующих структурных элементов, на которые было предварительно указано руководителем, оценка может быть снижена.

Будет ли ошибкой оформления вступления дипломной работы на примере кандидатской диссертации?

Оформление вступления дипломной работы в целом зависит от предмета (специальности). Именно поэтому необходимо использовать методические рекомендации, которые можно получить на кафедре или у своего научного руководителя. Оформление вступления дипломной работы на примере кандидатской диссертации будет содержать лишние элементы и в данном случае научный руководитель вернет работу на доработку. Заимствование или прямое копирование вступления из диссертационной работы будет считаться плагиатом и такая работа в лучшем случае будет возвращена на доработку.

Если объем вступления дипломной работы представляет 1-2 страницы — это считается ошибкой?

Обычно объем вступления дипломной работы составляет до 3-8 страниц, в зависимости от предмета (специальности). В целом допускается отклонение от рекомендованного объема вступления, поскольку темы и предметы существенно отличаются между собой, и если качественное раскрытие структурных элементов нуждается в дополнительной страницы текста, ошибкой это не будет считаться. Главное, чтобы вступление отвечало основным требованиям к написанию и содержал все структурные элементы. Однако объем вступления 1-2 страницы может быть недостаточной для раскрытия всех структурных элементов.

Magistr.ua
Узнай стоимость написания своей работы
Количество страниц:
-
+
Срок исполнения:
-
дней
+
от 660

Статья была полезна вам?

Оцените статью от 1 до 5

5 с 5 на основе 1 оценок

Поделиться:
Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: