0 800 330 485
Работаем без выходных!
Горячая линия
График работы
Пн - Пт 08:30 - 20:00
Сб - Вс 10:00 - 17:00
Пишите в чат:
Для получения информации о существующем заказе - просьба использовать наш внутренний чат.

Чтобы воспользоваться внутренним чатом:

  1. Авторизируйтесь в кабинете клиента
  2. Откройте Ваш заказ
  3. Можете писать и отправлять файлы Вашему менеджеру

Отчёт по практике: все статьи

Как написать отчет по практике без ошибок - картинка
Как написать отчет по практике без ошибок?

1. Вступительное слово Каждый студент высшего или среднего специального учебного заведения за период учебы должен пройти несколько видов практики. Это важная часть учебного процесса, поскольку практика призвана контролировать и закреплять практические навыки студента в будущей профессии, а также знакомить его со всеми особенностями работы на предприятии/в организации.   2. Что такое отчет по практике? По результатам прохождения практики студент должен написать отчет. Это документ, который отображает чего научился студент, какими навыками завладел и какие профессиональные качества получил за период прохождения практики. Это очень важная работа, ведь именно на ее основе делается вывод о профессиональной подготовленности студента.   3. Виды отчетов по практике Как правило, студенты за весь период учебы проходит практику трижды. Сначала они проходят учебную практику, потом производственную. Завершающим этапом, на котором показываются все знания студента и навыки, освоенные им за весь период учебы, является прохождение преддипломной практики. Каждая из этих практик имеет свои особенности.   3.1. Отчет по учебной практике Учебная практика — это первая практика студента, она является совокупностью мероприятий, которые помогают понять будущую профессию. Как правило, она включает экскурсии на разнообразные предприятия, организации или заводы, непосредственно связанные с будущей профессией. Учебная практика проходит в групповых занятиях, поэтому нужно использовать возможность и получить как можно больше теоретических знаний о деятельности предприятия. Целью данного вида практики является углубление и закрепление полученных в ходе учебы теоретических знаний из выбранной специальности, приобретение навыков практической и исследовательской работы и ознакомление с разными аспектами практической работы. Поскольку учебная практика является самым простым видом практической подготовки студента, структура отчета по ней также не представляет особую сложность. От стандартной структуры отчета по практике он отличается тем, что, обычно, не имеет практической части.   3.2. Отчет по производственной практике Производственная практика — практическая часть учебного процесса, которая проходит, как правило, на разных предприятиях в условиях реального производства. В процессе производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов учебы, приобретения студентами умений и навыков практической работы из выбранной специальности. Отчет по производственной практике выполняется согласно методических рекомендаций кафедры.   3.3. Отчет по преддипломной практике Преддипломная практика — важнейший этап за весь период учебы, нуждается в ответственном подходе. Она является заключительным этапом учебы, во время ее прохождения студент анализирует тему своей работы, доводит ее до логического завершения. Структура отчета по преддипломной практике определяется в методических рекомендациях, но в основной части отчета должна быть приведена информация из темы дипломной работы (например, практическая часть отчета по практике должна содержать соответствующие расчеты из темы дипломной работы).   4. Цели и задания написания отчета по практике Не смотря на отличия между всеми видами практики, они имеют похожие цели и задания: Как только практика завершена, впереди студента ожидает важный этап: процесс написания отчета. Данный вид работы преследует следующие цели: продемонстрировать знание и навыки, которые студент получил на предприятии; выявить новые профессиональные качества; оценить степень готовности к профессиональной жизни. Вот почему важно знать, как правильно написать отчет по практике. Этот документ должен содержать подробное описание информации о процессе работы предприятия, образцах его документации и нормативных актов. В отчете нужно детально описать свою деятельность в организации, рассказать о собственных достижениях и привести примеры улучшения/оптимизации работы предприятия.   5. Структура и составляющие отчета по практике Отчет по практике — это работа объемом 25-40 страниц, выполненная в печатном виде, который доводит факт прохождения студентом практики на предприятии. Написание отчета по практике достаточно ответственная работа. Любой документ, в том числе и отчет практики, имеет определенную структуру и правила написания, которых необходимо придерживаться. В целом, отчет по практике включает следующие элементы: 1. Титульный лист отчета по практике должен содержать следующую информацию: в шапке приводится название министерства, учебного заведения, факультета, кафедры; посредине титульного листа отчета по практике необходимо отметить название вида отчета — учебная, производственная или преддипломная; название темы дипломной работы на титульном листе отчета — в случае, когда пишется отчет по преддипломной практике; фамилия и регалии студента и научного руководителя/руководителя практики. Титульный лист отчета по практике — это самая первая страница, а значит, на нее будет обращаться внимание. Важно проверить правильность написания всех имен и фамилий. Титульный лист должен быть заверен подписью директора и печатью предприятия. 2. Календарный план (график стажировки) является одним из основных элементов отчета по практике. Часто у студентов возникают сомнения по поводу того, как написать отчет о практике и как заполнить график стажировки. Он составляется в виде таблицы и обязательно включает информацию о запланированных работах, сроках проведения этих мероприятий, месте практических занятий. В календарном плане практики обязательно ставится отметка о выполнении/невыполнении того или иного мероприятия. Календарный план позволяет увидеть, какие мероприятия запланированы для практиканта, или проводятся они вовремя и насколько эти мероприятия отвечают теме будущей дипломной работы студента. 3. Содержание. В содержании перечисляются разделы отчета и указываются страницы. Содержание необходимо для структуризации документа и удобства изучения руководителем. 4. Вступление — раздел, который определяет цель прохождения практики, ее задания, коротко описывает шаги студента во время прохождения практики, содержит основные характеристики базы практики и тому подобное. 5. Основная часть — это раздел, который обычно состоит из двух частей. Первая часть — это описание организации, где проходила стажировка. Это теоретическая часть, в которой прописывается цель существования организации, принцип ее работы, должностные обязанности и график работы практиканта. Вторая часть — аналитическая, в которой проводятся все необходимые расчеты, составляются графики, таблицы, чертежи. Эта часть должна быть подкреплена приложениями к отчету. Фактически в практическом разделе студент приводит детальный отчет о выполнении производственных заданий, выкладывает суть изученных вопросов в соответствии с целями и заданиями прохождения практики. Профиль выполняемой работы в процессе прохождения практики должен отвечать специальности, полученной студентом: Направление подготовки Выполняемая работа в процессе прохождения практики Юрист практика предоставления помощи в подготовке юридических документов, написании исковых заявлений и ответов на них, участия в судебных заседаниях, обжалования решений и отслеживания хода их выполнения, а также юридического сопровождения соглашений и тому подобное. Бухгалтер развитие навыков учета материальных и производственных ресурсов предприятия, себестоимости продукции, отслеживания движения средств на счетах, а также зачисление заработной платы, подведения итогов финансовой деятельности компании и тому подобное Экономист практика анализа динамики основных показателей хозяйственной деятельности, финансового планирования, оптимизации использования ресурсов, повышения конкурентоспособности организации и так далее Психолог изучения психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностики, а также составление протоколов и рекомендаций по результатам анализа с учетом возраста, пола, этнической принадлежности индивида и тому подобное Педагог практика преподавания и аудиторной работы, в частности, чтение лекций, проведения занятий по программе учебного заведения, контроль знаний учеников, а также внеклассные мероприятия по проверке домашних заданий, составления плана уроков, организации развлекательных мероприятий и тому подобное 6. Индивидуальное задание на практику. Оно включает в себя несколько пунктов. Содержит ответы на вопрос о том, чем будет заниматься студент во время прохождения практики, какая цель и основные задания, запланированные результаты. Индивидуальное задание на практику должно содержать название учебного заведения, кафедры и руководителей, а также адрес базы практики и длительность прохождения практики. В индивидуальном задании на практику также может быть приведена информация о виде практики и теме будущей дипломной работы практиканта. Данное индивидуальное задание на практику согласовывается с руководителем практики от организации и утверждается руководителем практики от учебного заведения. 7. Выводы — это часть отчета, в которой подбиваются итоги, описываются полученные знания и приобретенные навыки, даются собственные рекомендации относительно улучшения работы базы практики. 8. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ДСТУ 8302: 2015 «Информация и документация. Библиографическая ссылка. Общие положения и правила составления». 9. Приложения — отдельные документы предприятия, нормативные акты, чертежи, анкетирования, статистические данные и тому подобное. Каждое дополнение должно быть размещено на новой странице. Сопроводительные документы: 1. Дневник отчета по практике является одним из важнейших документов, который заполняется в течении всего процесса стажировки. Дневник по практике — это описание повседневной деятельности студента во время прохождения практики, чего он достиг и что узнал, в каких мероприятиях принимал участие. Как правило, дневник — это специальный бланк, который должен заполняться от руки и который выдает руководитель практики от ВУЗА. Дневник практики — это официальный документ, на который ставится печать предприятия и подпись руководителя практики. Дневник обязательно добавляется к отчету. 2. Характеристика — оценка деятельности студента во время прохождения практики руководителем практики от предприятия, а также от учебного заведения. Характеристика от предприятия содержит оценку практиканта из разных сторон, в частности как работника предприятия, старательность и ответственность во время прохождения практики. Удостоверяется печатью и подписью куратора с места прохождения практики. На характеристику практиканта влияют такие факторы: явка (отсутствие или наличие прогулов); привлечение студента к практической деятельности; участие в разных мероприятиях организации; качество выполнения своих прямых обязанностей как сотрудника компании; способность к учебе и способность приобретать практические навыки.   6. Самые распространенные ошибки в отчете по практике Чтобы написать отчет прохождения практики правильно, без ошибок, нужно внимательно прочитать методические рекомендации. Чем тщательнее изучить требования, тем меньше ошибок можно допустить, а значит, переделывать отчет не придется, и можно рассчитывать на высшую оценку. К самым распространенным ошибкам, которые допускают студенты в отчете по практике можно отнести: грамматические и орфографические ошибки; нарушаются пропорции объема конструктивных элементов работы; были нарушены требования к оформлению работы (выбран неправильный шрифт, пронумерован титульный лист и так далее); отсутствует один из обязательных структурных элементов (титульный лист, содержание, вступление, выводы, список использованной литературы, а также дневник практики и характеристика); отчет не отвечает требованиям относительно уровня плагиата; разделы отчета оформлены неправильно. Каждый структурный элемент должен начинаться с новой страницы; титульный лист оформлен неправильно; отсутствие одного из обязательных элементов во вступлении (например, не указываются цели, задания или характеристика базы прохождения практики); тема практики не отвечает содержанию отчета; вопросы недостаточно освещены; раскрываются вопросы, которые не связаны с темой отчета. Обычно такой прием используется, когда нужно собрать необходимый объем работы, а информации по теме мало; несоответствие выводов той информации, которая приведена в основной и вступительной частях; неполные выводы; дневник практики заполнен некорректно, пропущенные дни; несоответствие литературных источников содержания отчета.   7. Рекомендации относительно написания отчета по практике Успешное прохождение практики — это возможность получить первые полезные навыки в профессии. Хорошо зарекомендовав себя, студент получает шанс быть замеченным руководством компании с перспективой успешного трудоустройства в будущем. Написание любого отчета по практике начинается с получения методических рекомендаций в университете (на кафедре). Это своеобразная инструкция из подготовки отчета. В них содержится вся необходимая информация по заданиям практики, написанию и оформлению отчета. Грамотный, структурированный отчет по прохождению практики предусматривает тщательный сбор информации о предприятии, анализе этой информации, разработке плана совершенствования деятельности предприятия. Общими советами, написание отчета из практики, следующие: необходимо внимательно изучить и придерживаться методических рекомендаций. В них содержатся уже сформулированные цели и задания практики, есть все необходимые формы, расписанные стандарты оформления отчета; делая выводы, следует избегать общих, поверхностных суждений; не стоит игнорировать требования к оформлению текста (шрифт, интервал и так далее); внимательно проверять наличие всех необходимых подписей и печатей. Таким образом, отчет по практике — не просто еще одна ступень на пути к диплому, а повод оценить собственные перспективы карьерного роста в избранной специальности, повысить квалификацию. Написание отчета по практике учит систематизации знаний, совершенствует аналитические и коммуникативные навыки студента.

Отчёт по практике
Оформление отчета по практике - картинка
Оформление отчета по практике

1. Зачем пишут отчет по практике? Современное образование предлагает студентам разные возможности для получения практического опыта, и одной из таких возможностей — прохождение практики. В течение всего периода учебы студенты трижды направляются на практику (учебную, производственную и преддипломную). Ее особенности зависят от специфики специальности. Правильно оформленный отчет поможет студентам не только получить высокую оценку, но и продемонстрировать свои аналитические и исследовательские способности и полученные практические навыки. Именно поэтому необходимо знать как правильно оформить отчет по практике, чтобы он отвечал всем требованиям.   2. Структура отчета по практике Знания ключевых элементов и особенностей их структуры помогает сделать работу связной и последовательной, что облегчает восприятие материала. Как правило, учебные заведения придерживаются следующей структуры отчета по практике:   3. Отчет по практике: общие правила и требования к оформлению Несмотря на наличие в каждом ВУЗЕ своих требований, которые можно найти в методических рекомендациях, существуют стандартные требования к оформлению отчета по практике: 1. Общий объем работы не должен превышать 40 листов формата А4 (дополнения не входят в общий объем). Объем и основные требования к каждому разделу варьируются в зависимости от учреждения и вида практики. Однако, как правило, вступление занимает около 2-3 страниц, основная часть — от 15 до 30 страниц, а выводы — 2-3 страницы. 2. Работа должна быть пронумерована. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, придерживаясь сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу листа без точки (на титульном листе номер страницы не проставляют, но его включают в общую нумерацию). 3. Текст печатается черным шрифтом формата Times New Roman 14 pt. Между строками устанавливается интервал 1,5. 4. Абзацное отступление — 1,25-1,5 пт. 5. Новый раздел начинается с новой страницы. 6. Поля страниц задают следующего размера: 25-30 мм в левом поле, 10-20 мм в правом, 20 мм — верхнее и нижнее поля. 7. При оформлении отчета по практике недопустимо переносить слова. 8. Если студент учится в техническом ВУЗЕ, может понадобиться рамка для отчета.   4. Особенности оформления структурных частей отчета по практике 4.1. Оформление титульного листа Титульный лист — это первая страница отчета. Оформление титульного листа отчета по практике практически ничем не отличается от титульных листов других работ. Он оформляется в соответствии с методическими рекомендациями. Образец оформления титульной страницы отчета по практике приведен ниже:     4.2. Общие требования к оформлению содержания Содержание содержит информационные блоки с заглавиями и номерами страниц имеющихся структурных элементов работы.   4.3. Оформление вступления в отчете по практике Оформляя вступление, в нем необходимо отметить актуальность, цель и задание, а также кратко описать место прохождения практики.   4.4. Особенности оформления основной части отчета по практике Текст основной части распределяется на разделы, подразделы. При необходимости подразделы можно распределить на пункты. При разделении текста на пункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал полную информацию. Разделы, подразделы и пункты нумеруются арабскими цифрами. Заглавия подразделов и пунктов следует печатать с абзацным отступлением с большой буквы без точки в конце, без подчеркивания. Разделы нумеруются последовательно в пределах текста основной части. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой (1.2, 2.2 и так далее). Пункты должны быть пронумерованы в пределах каждого раздела и подраздела. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, разделенный точкой (1.2.1, 2.2.1 и так далее).   4.4.1. Оформление таблиц Основными требованиями к оформлению таблиц следующие: таблицу следует вспомнить в тексте, и разместить сразу после первого упоминания (если она не помещается на страницу, следует перенести ее на следующую страницу). Если таблица объемная, то рекомендуется поместить ее в приложение; над таблицей слева пишется ее название (в одной строке с цифрой, разделенной тире). Также слово таблица и ее номер пишутся в правом верхнем углу, а название — ниже по центру строки. Требования следует прочитать в методических рекомендациях или уточнить у руководителя практики от учебного заведения; если таблица размещается на двух страницах, то перед первой ее частью пишут слово Таблица, а на другой странице указывают: «Продолжение таблицы» или «Продолжение табл.» и проставляют соответствующий номер; таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела; заглавия начинаются с большой буквы, подзаголовки — из большой, если они независимы, или из малой, если они продолжают заглавие; шрифт в таблице может быть меньше, чем в основном тексте. Наиболее часто используемый формат шрифта — Times New Roman 12 pt.   4.4.2. Оформление рисунков Рисунки необходимо вспомнить в тексте, и разместить сразу после первого упоминания (на той же странице или на следующей). Если рисунок занимает целую страницу, то рекомендуется поместить его в приложение. Нумерация иллюстраций должна быть в пределах раздела. После рисунка пишется его название: «Рисунок 2.1 — …» или «Рис. 2.1…». Цифра на рисунке 2.1 означает раздел 2, номер рисунка 1.   4.4.3. Оформления формул К оформлению формул в отчете по практике предъявляются такие требования: формулы пишут в отдельной строке; сверху и снизу формулы оставляют по одной свободной строке; формула размещается в центре строки; под формулой нужно разместить объяснение использованных символов и коэффициентов в порядке упоминания в формуле; формулы нумеруются в пределах раздела. Номер указывается в круглых скобках с выравниванием по правому краю.   4.5. Выводы в отчете по практике: требования к оформлению В конце работы приводят короткие выводы по результатам прохождения практики, оценка соответствия этих результатов требованиям задания и обсуждения возможных путей дальнейшего развития и совершенствования деятельности базы практики.   4.5.1 Шаблонные фразы для выводов Отчет должен быть логическим и структурированным. Поэтому позволяется использовать шаблонные фразы, которые помогут сделать оформление выводов последовательным. При формулировке выводов можно использовать следующие шаблонные фразы: «На протяжении прохождения практики состоялось ознакомление из…». «К основным обязанностям относились…». «Актуальность практики заключается в получении практических навыков… / или сборе соответствующих сведений для написания выпускной квалификационной работы…». «По результатам прохождения практики на … (название организации) значительно расширены профессиональные навыки, необходимые специалисту по … (специальность)». «В процессе прохождения практики в … получены такие практические навыки:…».   4.6. Оформление списка использованной литературы и ссылок на литературу Список использованной литературы и источников оформляется согласно требований ДСТУ 8302: 2015 «Информация и документация. Библиографическая ссылка. Общие положения и правила составления». Оформление ссылок на литературу в тексте работы можно делать одним из трех следующих способов (отмечается в методических рекомендациях) : Способ ссылки на источник Характеристика Постраничные нумерация должна начинаться с каждой новой страницы. Сноски печатаются тем же шрифтом, что и основной текст работы или меньшим (Times New Roman, 14 или 12) в конце текста на той же странице, на который делается ссылка. Список использованных источников и литературы в данном случае оформляют в алфавитном порядке. Сквозная нумерация литература нумеруется и записывается в список использованных источников в порядке первой ссылки на нее в тексте отчета (без повторения). Согласно данного способа оформление ссылок делают двумя квадратными скобками, например: «…в трудах [2-5]… или в труде [2, с. 53]». Нумерация за библиографическим описанием источников список использованных источников выполняют в алфавитном порядке, а в ссылке указывают соответствующий порядковый номер литературы и страницу (аналогично с предыдущим способом).   4.7. Оформление приложений в отчете по практике Приложения — это раздел, который включает таблицы, графики, фотографии или другие материалы, которые поддерживают анализ и выводы. Для оформления приложений допускается использование формата листа А3.   4.8. Оформление дневника Дневник — это часть отчета, которую ведет студент с первого дня практики. Его оформление требует ведения ежедневных записей относительно заданий которые выполнял практикант, какие трудности возникали при их выполнении, какие мероприятия он посещал и тому подобное.   5. Распространенные ошибки при оформлении отчета по практике 5.1. Типичные ошибки оформления отчета Отчет по практике нуждается в надлежащем оформлении. Однако студенты часто допускают ошибки. К распространенным ошибкам относят: слишком широкие поля (таким образом, студенты пытаются растянуть материал к необходимому количеству страниц); несоблюдение параметров шрифта, которые являются стандартными для большинства студенческих работ (шрифт Times New Roman, размер шрифта — 14 пт, межстрочный интервал — 1,5); расположение разных конструктивных элементов на одной странице, например, по завершению вступления, на той же странице содержится 1-й раздел, этого делать нельзя; ошибки в списке использованных источников и литературы (их оформление необходимо проверить за соответствующим ДСТУ); отсутствующая нумерация страниц (чаще всего причина этого — невнимательность); ошибки в оформлении титульного листа и других структурных частей. Чтобы их избежать, нужно воспользоваться методическими рекомендациями; грамматические и орфографические ошибки.   5.2. Ошибки оформления содержания Самыми распространенными ошибками являются: отдельные разделы не отмечены в содержании; страницы разделов неправильны.   5.3. Ошибки оформления структурных частей Во вступлении пропущены один или несколько его обязательных элементов (целей, заданий или актуальности, характеристики базы практики). Большая часть вступления состоит из «воды», а информативность минимальна; несоответствие целям практики. Основная часть. Существуют «универсальные» ошибки, которых допускаются большинством студентов в процессе оформления отчета: поверхностное раскрытие ключевых вопросов; выход за рамки темы; включения в отчет информации которая не касается программы практики, этот прием обычно используют студенты, которые пишут отчет в последний день и пытаются хоть чем-то его наполнить; отсутствие графиков, диаграмм, таблиц в отчетах студентов технических и экономических специальностей. Выводы. Несоответствие этой части основным разделам и вступлению; Выводы неполные, не отображают выполнения всех заданий, поставленных во вступлении. В процессе оформления списка использованных источников и литературы самой распространенной предметной ошибкой является несоответствие источников теме практики и отчета в целом.   5.4. Ошибки оформления дневника Проблемой большинства студентов являются нерегулярное заполнение дневника или даже написание его в конце практики, именно это приводит к следующим ошибкам его оформления : неполная подача информации, поскольку студенты забывают о событиях, в которых участвовали, некоторые выполненные задания; отсутствующая информация о работе в определенные дни, в данном случае считается, что студент их просто пропустил, и для этого нужно предоставить справку от врача о заболевании; нарушается целостность подачи информации, она больше похожая на коллаж из отдельных фрагментов текста; конкретных данных о выполненной работе нет, текст ограничивается общей информацией. Таким образом, отчет по практике является основным показателем результатов студента и его профессиональных навыков, поэтому он должен быть оформлен на должном уровне. Ознакомления с типичными недостатками оформления отчетов поможет избежать ошибок и получить позитивную оценку.

Отчёт по практике
Magistr.ua
Узнай стоимость написания своей работы
Количество страниц:
-
+
Срок исполнения:
-
дней
+
от 660