0 800 330 485
Работаем без выходных!
Горячая линия
График работы
Пн - Пт 08:30 - 20:00
Сб - Вс 10:00 - 17:00
Пишите в чат:
Для получения информации о существующем заказе - просьба использовать наш внутренний чат.

Чтобы воспользоваться внутренним чатом:

  1. Авторизируйтесь в кабинете клиента
  2. Откройте Ваш заказ
  3. Можете писать и отправлять файлы Вашему менеджеру

Блог компании Магистр

Методи дослідження дипломної роботи
Методы исследования при написании дипломной работы

1. Методы исследования: зачем они нужны? Перед тем, как начать сбор информации и формирование списка литературы, ее обработку и написание дипломной работы, студент определяет цель написания этой работы, ведь любой процесс предполагает достижение конкретного результата. Согласитесь, что любое действие без определенной цели – просто набор хаотических движений, которые не принесут практически никакого результата. Итак, сначала определяем цель исследования. Например, при написании дипломной работы по теме «Тенденции развития фондового рынка Украины» нам необходимо определить предмет и объект исследования, сформировать теоретическую базу исследования, чтобы выделить основные направления практических исследований, далее – определить особенности развития фондового рынка (проанализировать конкретные показатели, определить тенденции) и привести возможные сценарии такого развития. Именно построение этих сценариев и путей для их достижения – это цель всей работы, то есть результат, который будет получен, и собственно лежит в основе процесса написания работы. В процессе написания работы мы проводим соответствующие исследования, в которых требуется научная работа: теоретической базы по проблематике (пишем теоретическую часть – 1 раздел дипломной работы, материал которого будет использован для проведения анализа в 2 разделе); аналитической базы (имеющихся показателей динамики и состояния объекта исследования, необходимых для конструктивного анализа); с учетом полученных результатов приводим направления решения имеющейся проблемы. Следовательно, для достижения поставленной цели мы должны использовать соответствующие методы исследования дипломной работы. Общеизвестное мнение следующее: метод исследования – это инструмент для достижения поставленных целей, и хотя существуют разные теории научных исследований, мы сформируем обобщенные рекомендации для студентов ЗВО. 2. Каковы методы исследования дипломной работы? Философский подход позволяет выделить следующие группы методов исследования: Группы методов Особенности Общие Используются при написании дипломных работ по всем дисциплинам и всем разделам дипломной работы Общенаучные Используются в процессе написания дипломной работы по всем научным дисциплинам Частные Используются, когда мы пишем работу по одной специальности (науки) Специфические Используются для отдельной науки или специальности Каждая группа методов исследований оперирует их соответствующими видами, однако для облегчения выбора предлагаем все методы, используемые при написании дипломной работы, соединить в следующие группы: Методы исследования дипломной работы Теоретические методы Теоретический раздел дипломной работы: — познание; — аналогия; — абстрагирование; — индукция; — дедукция; — объяснение; — гипотезы; — классификация и т.п. Эмпирические методы Аналитический раздел дипломной работы: — наблюдение; — моделирование; — эксперимент; — измерение, расчет; — анализ, сравнение; — описание; — опрос и т.п. Это более общий список видов научных способов, используемых при написании дипломной работы. Глядя на разнообразие научных методов, Вы можете растеряться. На самом деле здесь нет ничего сложного, ведь мы подготовили для Вас обобщенный список рекомендаций, которые облегчат процесс выбора и описания этих методов. Итак, идем дальше. 3. Как правильно выбрать методы исследований для достижения целей дипломной работы? 3.1. Пишем теоретическую часть дипломной работы Современная наука использует множество методов исследований, однако для студентов в процессе выполнения дипломной работы автор может использовать наиболее используемые методы: аналогия – позволяет установить отношение эквивалентности (соответствия, сходства) между двумя рассматриваемыми системами по некоторым признакам; абстрагирование – имеет свойство предоставить учёному возможность переходить от конкретных предметов (элементов) к общим понятиям и законам развития; индукция – метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего (анализ фактов); дедукция – метод перехода от знания общих закономерностей к отдельному его проявлению (анализ определенного понятия); объяснение – характеризует явление (раскрывает его сущность), экономическую категорию, процесс и т.п.; классификация – совокупность правил создания системы классификационных группировок и их взаимосвязей (например, правило группировки по географическому признаку, экономической динамике и т.п.). 3.2. Исследовательская (аналитическая) часть дипломной работы Можем использовать следующие методы: наблюдение — это активное (систематическое, целенаправленное, планомерное) и намеренное восприятие объекта, который был изучен и в ходе которого приобретается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях исследуемого объекта; моделирование – процесс создания моделей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существенные свойства более сложных объектов (прототипов); эксперимент – исследовательская деятельность, целью которой является изучение причинно-следственных связей; измерение, расчет – проведение необходимых измерений показателей, расчетов их величины, динамики, структуры и т.п.; анализ – основательное исследование определенного явления путем его расчленения на отдельные составляющие; описание – изложение результатов проведенного исследования и обоснование причин выявленных тенденций и динамики; опрос (метод сбора социальной информации об объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирования) опроса). 3.3. Рекомендательная часть дипломной работы Следует использовать следующие методы: предположение (составление сценариев развития того или иного явления с учетом тенденций, выявленных в аналитическом разделе); прогнозирование (составление прогнозов с учетом ранее проведенного анализа и выявленных тенденций развития определенного явления). Теперь Вы знаете, как правильно описать во введении те научные методы, которые были использованы при написании дипломной работы. И помните – грамотный текст вступления – это ваше первое преимущество на защите. Так что желаем успехов в написании и защите дипломных работ.

Дипломная
Як написати унікальну курсову
Как написать уникальную курсовую работу?

Идея написать этот материал возникла после проработки большого количества «МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ» по различным дисциплинам разных вузов. Курсовые работы являются важной частью обучения, но иногда вы не знаете, как и с чего начать. Чтобы не чувствовать себя неподготовленным, мы подытожили важнейшие аспекты и критерии курсовой работы, процесса ее написания и научной работы в целом. Вы должны: 1) выбрать и сформулировать тему. Составить план; 2) собрать материал и логически его систематизировать; 3) написать понятный текст с соблюдением принятых правил и стандартов оформления. Вы также сможете узнать: ֍ как избежать плагиата, ֍ как правильно строить отношения с научным руководителем, ֍ как подготовиться к защите курсовой работы, ֍ и многое другое (о чем чаще всего, к сожалению, не принято писать). Итак, алгоритм написания курсовой работы следующий: 1. Выбор темы Главное при выборе темы – ваш интерес к ней. Нужно попробовать понять, на какие вопросы хотелось бы получить ответы, возможно, это станет темой вашей курсовой работы. К тому же тема должна быть актуальной. На самом деле актуальность – это основная причина, по которой вы решаете взять на исследование определенную тему. То есть, берется важная проблема, требующая решения или поднимающая вопросы, которые еще не закрыты. Именно эта нерешенность заданной проблемы или недостаточное освещение в научных источниках определяет ее актуальность. Например, банальную тему «Эффективность управления производительностью и качеством труда» (курс «управление персоналом и экономика труда»), которую предлагают в каждом экономическом вузе, можно рассмотреть через HR – критерии и показатели и сформулировать как «HR-аналитика управления производительностью и качеством труда на предприятии». Эта тема будет не только интересна для исследования, но и актуальна. 2. Составление плана На этом пункте подробно останавливаться не будем, поскольку каждый вуз предлагает определенную структуру работы. Помните, что: разделение на разделы должно быть логичным, не нужно слишком сильно дробить текст на подразделы (оптимально 2-3 пункта); в плане лучше сразу указать количество страниц, которое вы хотите отвести под каждую часть работы. Введение и заключение должны быть примерно одинаковыми по объему, теоретический и рекомендательный разделы – по 30%, практический – 40% от общего объема работы. по плану предстоящей работы должно быть ясно, что заявленная тема раскрывается полностью и студент не отходит от нее. 3. Поиск и проработка материала Этот этап есть наиболее ответственным. Если вы имеете лишь незначительное представление об избранной теме, сначала обратитесь к руководителю за советом по источникам информации, затем ознакомьтесь со списком обязательной и дополнительной литературы, предложенной преподавателем учебной дисциплины, по которой вы намерены писать работу. На кафедрах есть программы всех учебных дисциплин с указанием соответствующей литературы. Попросите руководителя указать важнейшие источники. Но, как правило, это учебники, учебные пособия. Вам же нужно найти новейшие публикации по избранной теме самостоятельно и можно посоветовать начать свой поиск с Национальной библиотеки Украины им. В.И.Вернадского (http://nbuv.gov.ua/), в которой собрана вся Научная периодика Украины. Кроме того, после каждой статьи по тому или иному вопросу всегда приводится список использованной автором литературы, которым вы можете воспользоваться, пополняя собственные знания. Также вы можете обратиться в библиотечный каталог, если вам известны фамилии интересующих вас авторов работ. Список наиболее популярных и полезных библиотек приведен в таблице: Библиотека Веб-сайт Национальные библиотеки Украины и библиотеки общегосударственного значения 1. Национальная библиотека Украины им. В. И. Вернадского http://www.nbuv.gov.ua/ 2. Национальная парламентская библиотека Украины http://www.nplu.kiev.ua/ 3. Государственная научно-техническая библиотека Украины http://gntb.gov.ua/ru/ 4. Одесская национальная ордена Дружбы народов научная библиотека им. М. Горького http://www.odnb.odessa.ua 5. Харьковская государственная научная библиотека им. В.Г.Короленко http://korolenko.kharkov.com/ Зарубежные библиотеки Библиотека Университета Аделаиды (работы по философии, истории, экономике и другим тематикам) https://www.adelaide.edu.au/library/ Internet Archive (крупнейшая англоязычная база бесплатных цифровых книг) https://archive.org/ Библиотека Пенсильванского университета (от истории и экономики до юриспруденции и медицины) http://onlinebooks.library.upenn.edu/ ERIC – информационный центр обучающих ресурсов (The Education Resources Information Center, ERIC) – материалы, связанные с обучением https://eric.ed.gov/ Помните, что: подбирая литературу, которую будете использовать в работе, вы уже должны владеть базовыми знаниями и терминологией темы. Механически компонуя «куски» из разных источников, вы можете не заметить, что их авторы используют разную терминологию и разные подходы, и вас обязательно спросят, почему на одной странице вы пишете, например, о предельных, а в другом – о маржинальных расходах (хотя это одно и то же); старайтесь конспектировать, перефразируя. Прочитав страницу текста, попробуйте содержание изложить «своими словами», затем следующую. Именно это поможет вам получить качественный проект, удовлетворяющий всем требованиям. Средний процент уникальности текста курсовой работы будет колебаться от 65 до 85% (в зависимости от количества полнотекстовых цитат); по каждому подразделу выпишите цитаты, которые, по вашему мнению, являются основными. Обязательно указывайте страницу источника, если вы включите в текст работы в качестве цитаты. Это позволит вам впоследствии избежать ошибок при цитировании. А также при проверке плагиата. 4. Написание текста. Что касается текста курсовой работы, то полезно учесть общие рекомендации: избегайте слишком длинных предложений с большим количеством зяпятых. Они неудобны – в процессе чтения абзаца длиной в страницу очень легко потерять логику изложения материала. Делайте абзацы максимально короткими, но у них должно быть больше одного предложения; не игнорируйте общепринятые правила научной этики. В частности, нежелательно использовать местоимение «я». Рекомендуется говорить «мы». Но лучше всего использовать безличные высказывания типа «можно заключить», «в данном случае следует сказать», «нельзя согласиться с мнением» и т.д. 5. Внесение необходимых дополнений и изменений. Процедура внесения дополнений и изменений субъективна и полностью связана с проблемой общения с научным руководителем. Чтобы встреча с научным руководителем принесла максимальную пользу, к ней нужно подготовиться. Вы должны продумать, на какие конкретные вопросы хотели бы получить ответ и в какой помощи нуждаетесь. Если вы этого не сделаете, это будет просто упущенное время. Оформление текста должно удовлетворять требованиям Методических рекомендаций. При этом они предлагают трактовать маркетинг как целостную концепцию развития предприятия, философию его существования, которая осуществляется таким образом, чтобы система управления предприятием базировалась на принципах маркетинга, а процесс управления реализовался как маркетинговое управление. Напоследок поговорим о научном руководителе – ключевом «игроке» в нашей истории, поскольку именно от него зависит, насколько просто вы будете писать курсовую работу и какую оценку вы получите. Несмотря на то, что роль научного руководителя – быть наставником, часто он может превратиться в главное препятствие на пути защиты, возвращая работу «на доработку». Причин множество и они зависят от руководителя, его видения темы, его креативности, пассивности или активности, организованности и занятости. Поэтому ответим на некоторые вопросы и дадим советы, как с наименьшими «потерями», в частности времени, доработать курсовую работу, или вообще избежать доработок.

Курсовая
Оформление реферата
Как правильно оформить реферат?

Реферат является видом самостоятельной работы соискателей высшего образования. В процессе его написания они овладевают методами и приобретают умение проведения научного исследования.

Реферат
Речь для защиты диплома
Как написать речь на защиту диплома?

Речь для защиты диплома – это устное выступление перед аттестационной комиссией, где студент описывает проделанную работу и результаты своего исследования.

Дипломная
Анотація до дипломної роботи: від теорії до практики - малюнок
Аннотация к дипломной работе: от теории к практике

Написание квалификационной научной работы – это хлопотный, но структурированный процесс. Кожный элемент в нем имеет свою значимость и предназначение. Понимание этого легко разрушает академические препятствия для студентов при работе с любым научным документом. Одним из таких элементов является инструкция к диплому.

Дипломная
Показать еще
Magistr.ua
Узнай стоимость написания своей работы
Количество страниц:
-
+
Срок исполнения:
-
дней
+
от 660