0 800 330 485
Работаем без выходных!
Горячая линия
График работы
Пн - Пт 08:30 - 20:00
Сб - Вс 10:00 - 17:00
Пишите в чат:
Для получения информации о существующем заказе - просьба использовать наш внутренний чат.

Чтобы воспользоваться внутренним чатом:

  1. Авторизируйтесь в кабинете клиента
  2. Откройте Ваш заказ
  3. Можете писать и отправлять файлы Вашему менеджеру

Как правильно оформить таблицы в дипломной работе?

Редактор: Роман
7 мин.

Использование таблиц в дипломной работе представляется совершенным научным подходом для описания основных научных аспектов и представления результатов исследования.

Магистр

1. Таблица как способ структурирования данных дипломного исследования

1.1. Назначение таблиц в дипломной работе

Использование таблиц в дипломной работе представляется совершенным научным подходом для описания основных научных аспектов и представления результатов исследования.

Формирование таблиц в дипломной предоставляет возможность:

  • кратко изложить нужную информацию по поставленной задаче;
  • оформить числовые (цифровые) результаты, полученные в ходе исследования;
  • сделать упор на определенный элемент исследования;
  • улучшить визуальное восприятие полученных результатов;
  • обеспечить научный подход в отношении оформления дипломной работы
Важно

В идеально оформленной дипломной работе количество таблиц должно составлять 2-3 таблицы на один раздел. Остальные таблицы предлагается представлять в Приложениях.

 

1.2. Основные типы таблиц

В основном на современном этапе при оформлении таблицы в дипломной работе используют два вида данных: числовые и текстовые. В соответствии с видом данных выбирается тип таблицы (см.табл. 1).

Таблица 1

Типы таблиц в дипломной работе

Тип

Особенности

Числовая таблица

Данный тип таблиц используется для подачи полученных расчетно-аналитических данных в исследование. Заметим, что сам процесс расчета в таблице не указывается, только конечный результат.

Текстовая таблица

Данная таблица используется для сжатого текстового оформления основных принципов освещения определенных элементов исследования. Этот тип таблиц предоставляет возможность обобщить полученные результаты.

Комбинированная таблица

Обычно такова таблица применяется при потребности сгруппировки исследуемых элементов по нескольким признакам. В целях более подробного отражения анализа и сравнения исследовательских данных целесообразнее применять именно этот тип таблиц.

Важно

Выбранный тип таблицы должен быть досконально подобран и дополнять суть изложенного материала исследования, а не представляться отдельным элементом в разделе дипломной работы.

 

2. Особенности оформления таблиц в дипломной работе

2.1. Главные аспекты оформления таблиц

Обычно все требования по отношению к оформлению таблиц в дипломном исследовании четко указываются в методических рекомендациях, которые получает студент перед началом его проведения и написания самого текста.

К основным аспектам оформления таблиц в дипломной работе относятся:

  • нумерация таблиц осуществляется последовательно в пределах раздела;
  • номер таблицы включает номер раздела и его порядковый номер;
  • размещение таблицы в дипломной осуществляется сразу после текста, в котором впервые была указана информация о ней;
  • название таблицы должно отражать ее содержание и быть достаточно кратким;
  • название таблицы печатается строчными буквами, кроме первой и размещается над таблицей по середине;
  • шрифт названия таблицы соответствует шрифту основного текста (стандартный шрифт: Times New Roman 14) в зависимости от требований может быть полужирным или обычным;
  • слово «таблица» может размещаться:
  • в правом углу над таблицей (Пример 1)
  • перед названием таблицы в одной строке (Пример 2)

Пример 1.

Размещение слова таблица в правом углу - изображение

 

Пример 2.

Размещение слова таблица перед названием таблицы - изображение

  • основной текст таблицы может печататься шрифтом Times New Roman 14 или Times New Roman 12, а интервал между строк может быть 1,5 или 1,0.
Важно

Если требованиями разрешен выбор между выше указанными шрифтами основного текста таблицы, то нужно выбрать один для всех таблиц, которые будут в дипломной работе. В противном случае дипломная работа будет иметь не совершенное оформление полученных результатов.

  • если таблица занимает целую страницу, или больше, её нужно перенести в Приложения;
  • в случае, когда графы или строки выходят за границу страницы, таблицу разделяют на две части. При переносе второй части на следующую страницу обязательно в правовом верхнем углу прописывается выражение «Продолжение таблицы…»
  • обязательным является ссылка на источники информации, отраженной в таблице;
  • если это числовая или комбинированная таблица, обязательно должны быть указаны единицы измерения.

Правила  оформления таблиц является важной основой при написании дипломной работы. Ведь они представляются одной из составляющих общих основ в отношении оформления исследований в целом.

 

2.2. Популярные программы для совершенного формирования таблиц

Классическим методом формирования таблиц в дипломной работе есть формирование их с помощью закладки «Вставка» →  «Таблица» программы Microsoft Word.

С помощью закладки «Вставка» →  «Таблица» можно:

  • сформировать и вставить таблицу, которая будет иметь сразу нужное количество строк и столбцов;
  • нарисовать таблицу (обычно данная функция используется, если необходимо разделить уже сформированные строки или столбцы);
  • довольно интересной функцией является «переформировать текст в таблицу», с помощью которой выделенный текст автоматически можно представить в виде таблицы;
  • также данная закладка предоставляет возможность перейти к формированию таблицы с помощью приложения Microsoft Excel (применяя данную закладку можно сформировать таблицу, которая будет содержать метод расчета и формулы, что может потребоваться для подтверждения самостоятельно проведенных расчетов);
  • при необходимости применения в исследовании однотипных таблиц используется функция «Экспресс-таблицы», в которой можно сохранить предварительно сформированный макет таблицы.

Кроме классического способа формирования таблиц в дипломной работе, используются дополнительно проведенные расчеты с помощью других программ электронно-вычислительной техники , а именно: Microsoft Excel, Google Sheets та LaTex (см.табл. 2).

Таблица 2

Популярные программы для формирования таблиц

Программа

Функциональные особенности

Microsoft Excel

·        с помощью данной программы можно анализировать большое количество данных;

·        используя Excel можно осуществлять расчеты с помощью формул;

·        Excel предоставляет возможность сформировать не только таблицу, но и графическое изображение полученных расчетов, которое может потребоваться также и для дипломного исследования;

·        данная программа может облегчить расчеты на основе статистических данных, ведь почти вся статистическая информация официальных сайтов представляется в формате Excel (например, статистическая информация Государственной службы статистики, НБУ и т.д.).

Google Sheets

·        данная программа, как и Microsoft Excel, применяется при потребности расчета большого количества данных и обеспечивает возможность осуществления сложных расчетов на основе формул;

·        посредством Google Sheets можно импортировать файлы из разных мест их сохранения;

·        к популярным дополнительным функциям Google Sheets относится импорт изображений в таблицу и перевод текста посредством Google  Переводчика;

·        программа обеспечивает возможность производить расчеты он-лайн;

·        посредством Google Sheets можно поделиться полученными результатами, подав ссылку на файл.

LaTex

·        файлы, созданные с помощью LaTex, имеют меньший объем по сравнению с другими программами;

·        для создания файла в данной программе нужно заблаговременно подготовить исходный материал, который должен содержать файл с текстом и требуемыми командами;

·        программа используются для осуществления расчетов по сложным математическим формулам, которые содержат тригонометрические функции, модуля, степени, индексы, дроби, интегралы, корни и биномы;

·        обычно LaTex используются для проведения исследования по математическим и техническим направлениям.

 

 Стоит заметить, что от правильно выбранных программ зависит совершенство и правильность оформления таблиц, что в последующем повлияет на качество дипломной работы.

 

2.3. Типичные ошибки во время оформления таблиц, пути их избегания

Во время оформления таблиц в дипломной работе не избежать также ошибок, негативно могущих повлиять на отзыв руководителя о соблюдении студентом основных требований установленными методическими рекомендациями.

К типичным ошибкам во время оформления таблиц в дипломной работе можно отнести:

  • шрифт основного текста таблицы не соответствует требованиям;
  • различный шрифт таблиц, входящих в основной текст работы;
  • неуказанные единицы измерения в числовых или комбинированных таблицах;
  • таблица размешена через несколько страниц после текста, указанного о ней;
  • не указан информационный источник данных таблицы;
  • при переносе таблицы на другую страницу не указано, что это «Продолжение таблицы…»;
  • данные таблицы представляют собой второстепенную информацию и не относятся к тематике исследования;
  • таблица выходит за рамки установленных параметров страницы и т.д.

Для того, чтобы избежать выше указанных типичных ошибок рекомендуется:

  • основательно изучить требования по оформлению таблиц;
  • выбрать один шрифт и интервал во время формирования таблиц в дипломной;
  • формировать таблицы сразу после указания информации о них;
  • пытаться размещать таблицу на одной странице, чтобы в последующем при корректировке текста работы не было разрыва между основной частью и ее продолжением;
  • формировать таблицы только при необходимости обобщения информации и акцентирования внимания на полученные результаты исследования;
  • обязательно указывать единицы измерения;
Важно

Если в дипломной работе имеется несколько числовых таблиц, на основе которых в последующем будет осуществляться описательно-сравнительный анализ, то единицы измерения данных, которые отражены в этих таблицах, должны быть одинаковыми.

Избегание типичных ошибок обеспечит совершенство оформления дипломной работы, а также подтвердит внимательность и ответственность студента при ее написании.

 

3. Влияние правильно сформированных таблиц на качество дипломной работы

При формировании таблиц нужно быть внимательным, ведь на информацию, размещенную в них, уделяется значительное внимание руководителя и аттестационной комиссии. Правильно сформированные таблицы оказывают прямое влияние на качество дипломного исследования. Это касается не только технического оформления, но также научного подхода.

Влияние таблиц на научный подход выполнения студентом дипломного исследования заключается в том, что их формирование не может быть прямым дублированием уже существующих таблиц в научных источниках, а должно содержать самостоятельно сформированные и рассчитанные данные. Таким образом, наличие таблиц в дипломной повышает качество освещения основных аспектов исследования.

Лайфхак

Формируйте таблицы на основе данных, которые требуются для выполнения поставленных задач, непосредственно влияющих на достижение главной цели исследования. Это даст возможность сделать акцент на том, что Вами была выполнена поставленная задача дипломного исследования. Также данные таких таблиц помогут сформировать основные выводы к дипломной работе. 

Интересует написание работы "под ключ" с гарантией?

Ответы на часто задаваемые вопросы

Нужны ли таблицы в дипломной работе?

Да. Правильно сформированные таблицы представляют собой элемент оформления научного текста, влияющего на качество дипломного исследования.

Как правильно выбрать тип таблицы?

Для того, чтобы правильно выбрать тип таблицы, нужно правильно определить тип данных, которые будут отображены в таблице.

Как с помощью таблицы лучше всего представить полученные результаты исследования?

Таблица должна содержать только важные данные для обеспечения полноты проведенного исследования. Наличие второстепенных данных в таблице «скрывает» информацию, которая действительно является важной.

Magistr.ua
Узнай стоимость написания своей работы
Количество страниц:
-
+
Срок исполнения:
-
дней
+
от 660

Статья была полезна вам?

Оцените статью от 1 до 5

5 с 5 на основе 1 оценок

Поделиться:
Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: