1. Что такое контрольная работа?
Контрольная работа – самый распространенный вид письменных работ, выполняемый в каждом учебном заведении. Главной целью его написания является контроль знаний, умений и навыков соискателя. Обычно во время обучения, контрольных пишется больше всего. Количество их написания зависит от образовательной программы учебного заведения.
Как и каждая письменная работа учащегося, контрольная имеет определенные правила оформления. Учет данных правил является важной основой для качественного ее выполнения.
С развитием цифровизации научных процессов выполнение контрольных все больше осуществляется благодаря ПК. От руки они пишутся в основном только в школе. Учреждения высшего образования предпочитают выполнять письменные работы благодаря ПК.
При написании контрольных следует помнить, что данный метод контроля знаний, умений и навыков прежде всего нужен для учащегося. Поэтому “списывание-переписка” — это не выход, поскольку незнание имеют способность “накапливаться”, особенно когда темы или учебные предметы взаимосвязаны.
2. Виды контрольных работ
Вид контрольных работ определяется периодом осуществления контроля знаний, умений и навыков соискателя (см. табл. 1). Данный контроль бывает текущим, периодическим и итоговым. Каждый получающий образование должен понимать, что избежать написания контрольной невозможно, поскольку она является одной из основных составляющих учебного процесса. Поэтому учащийся должен выполнить все контрольные работы.
Таблица 1
Основные виды контрольных работ
Вид |
Характеристика |
Текущая |
Пишется в процессе изучения темы с целью определения уровня усвоения теоретических основ и практических навыков учащихся. |
Периодическая |
Пишется после завершения раздела обучающей программы. В основном данные разделы заканчиваются в конце четверти, семестре, полугодии и в конце года. |
Итоговая |
Пишется в конце четверти, семестра и года. Главным ее отличием является обобщающий характер проверочных вопросов и задач. |
Кроме выше указанных основных видов существует еще один вид, который выполняется в начале учебного года для предварительного контроля знаний учащихся. В основном, такие контрольные пишутся после летних и зимних каникул (после перерыва в обучении) с целью проверки уровня знаний. Чаще они выполняются в школе, но написание их в заведениях высшего образования тоже не является исключением.
Начните готовиться к итоговой контрольной заранее. В большинстве случаев она основывается на задачах периодической и текущей контрольной работы. Если подготовка к написанию проходила без заранее выданных преподавателем (учителем) заданий, то после их написания пытайтесь сформировать данный перечень самостоятельно, спросив у одногруппников (одноклассников), какие у них были задачи. Сформировав данный список постепенно в процессе четверти, семестра, года подготовьте ответ. Это позволит быстро подготовиться к итоговой контрольной, поскольку обычно все задачи для текущего и периодического контроля знаний формируются на основных аспектах учебного курса.
3. Типы контрольных работ
На современном этапе существуют разные типы контрольных (см. рис.1). Их тип в основном зависит от назначения, способа выполнения и конечной цели.
Рис. 1. Типы контрольных работ
-
Проверочные контрольные работы. Их главной целью является проверка знаний на определенный момент времени. Они обычно пишутся в аудиториях (классах) всей группой (или классом).
-
Самостоятельные контрольные работы. Данные контрольные называют еще индивидуальными. Они могут выполняться как в аудиториях (классах), так и дома. Это зависит от категории заданий, а именно:
-
если для выполнения заданий самостоятельной требуется поиск дополнительной информации, тогда она выполняется соискателем дома, а защищается в учебном заведении;
-
если задания самостоятельной базируются на основе изученного, тогда она пишется в аудитории (классе).
-
Практические контрольные работы. Данный тип требует более детального изучения поставленных задач и анализа данных, определения конкретных результатов, а также формирования собственных выводов и утверждений. Их особенностью является то, что они выполняются в течение более продолжительного срока, чем другие.
-
Административные контрольные работы – письменные контрольные, которые пишутся с целью:
-
определение уровня знаний учащихся;
-
мониторинга результатов обучения в учебном заведении в соответствии с образовательно-профессиональными и образовательными программами;
-
определение уровня соответствия методик и технологий преподавания в учебном заведении.
Данный тип определяется тем, что проверяет не только знания учащихся, но и методику и технологию преподавания в учебном заведении.
Каждый тип контрольной важен на конкретном этапе получения образования.
4. Административная контрольная работа
Административные контрольные – это письменные работы, которые важны для учебного заведения. Порядок их проведения определяется внутренним положением учебного заведения.
Характерные особенности административных контрольных:
-
выполняются учащимися всех курсов;
-
пишутся в присутствии преподавателя и ответственного лица;
-
задания формируются на основе годовых учебных планов;
-
проведение осуществляется на основании сформированного плана-графика;
-
учащиеся должны быть заранее ознакомлены с планом-графиком;
-
задания формируются преподавателем заблаговременно для их утверждения;
-
пишутся на проштампованных листах;
-
на написании должно присутствовать 75% учащихся, в противном случае она будет не засчитана;
-
оценивание проводит преподаватель по существующей системе.
Административная контрольная является важной письменной работой для учебного заведения. Неявка на нее без уважительных причин является значительным нарушением учебной дисциплины, поскольку всех учащихся о ее написании предупреждают раньше времени.
Какие типы контрольных работ бывают?
На современном этапе существуют следующие типы контрольных: проверочные, самостоятельные, практические, административные
Обязательно ли выполнение всех контрольных работ?
Да. Контрольные работы важный элемент учебной программы, поэтому их выполнение обязательно.
Какова цель административной контрольной работы?
Цель административной контрольной включает: определение уровня знаний соискателей учебного заведения; мониторинг результатов обучения в учебном заведении в соответствии с образовательно-профессиональными и образовательными программами; определение уровня соответствия методик и технологий преподавания в учебном заведении