0 800 330 485
Работаем без выходных!
Горячая линия
График работы
Пн - Пт 08:30 - 20:00
Сб - Вс 10:00 - 17:00
Пишите в чат:
Для получения информации о существующем заказе - просьба использовать наш внутренний чат.

Чтобы воспользоваться внутренним чатом:

  1. Авторизируйтесь в кабинете клиента
  2. Откройте Ваш заказ
  3. Можете писать и отправлять файлы Вашему менеджеру

Оформление отчета по практике

Редактор: Роман
15 мин

Знания ключевых элементов и особенностей их структуры помогает сделать работу связной и последовательной, что облегчает восприятие материала. Как правило, учебные заведения придерживаются следующей структуры отчета по практике:

Магистр

1. Зачем пишут отчет по практике?

Современное образование предлагает студентам разные возможности для получения практического опыта, и одной из таких возможностей — прохождение практики.

В течение всего периода учебы студенты трижды направляются на практику (учебную, производственную и преддипломную). Ее особенности зависят от специфики специальности.

Правильно оформленный отчет поможет студентам не только получить высокую оценку, но и продемонстрировать свои аналитические и исследовательские способности и полученные практические навыки. Именно поэтому необходимо знать как правильно оформить отчет по практике, чтобы он отвечал всем требованиям.

 

2. Структура отчета по практике

Знания ключевых элементов и особенностей их структуры помогает сделать работу связной и последовательной, что облегчает восприятие материала. Как правило, учебные заведения придерживаются следующей структуры отчета по практике:

Структура отчета по практике - картинка

Важно

Следует иметь в виду, что структура и содержание отчета может отличаться в зависимости от требований учебного заведения или организации. Поэтому рекомендуется обратиться к методическим рекомендациям или инструкциям, или к руководителю практики от учебного заведения, чтобы убедиться, что оформленная работа отвечает всем необходимым требованиям.

 

3. Отчет по практике: общие правила и требования к оформлению

Несмотря на наличие в каждом ВУЗЕ своих требований, которые можно найти в методических рекомендациях, существуют стандартные требования к оформлению отчета по практике:

1. Общий объем работы не должен превышать 40 листов формата А4 (дополнения не входят в общий объем). Объем и основные требования к каждому разделу варьируются в зависимости от учреждения и вида практики. Однако, как правило, вступление занимает около 2-3 страниц, основная часть — от 15 до 30 страниц, а выводы — 2-3 страницы.

2. Работа должна быть пронумерована. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, придерживаясь сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу листа без точки (на титульном листе номер страницы не проставляют, но его включают в общую нумерацию).

3. Текст печатается черным шрифтом формата Times New Roman 14 pt. Между строками устанавливается интервал 1,5.

4. Абзацное отступление — 1,25-1,5 пт.

5. Новый раздел начинается с новой страницы.

6. Поля страниц задают следующего размера: 25-30 мм в левом поле, 10-20 мм в правом, 20 мм — верхнее и нижнее поля.

7. При оформлении отчета по практике недопустимо переносить слова.

8. Если студент учится в техническом ВУЗЕ, может понадобиться рамка для отчета.

Важно

Подготовка и оформление отчета по практике являются ключевыми шагами для систематизации и презентации полученного практического опыта и знаний. Хорошо структурирован и информативный отчет поможет продемонстрировать полученные практические навыки и сделать выводы, которые могут быть полезными для будущих проектов или исследований.

 

4. Особенности оформления структурных частей отчета по практике

4.1. Оформление титульного листа

Титульный лист — это первая страница отчета. Оформление титульного листа отчета по практике практически ничем не отличается от титульных листов других работ. Он оформляется в соответствии с методическими рекомендациями.

Образец оформления титульной страницы отчета по практике приведен ниже:

 

Образец оформления титульного листа - картинка

 

4.2. Общие требования к оформлению содержания

Содержание содержит информационные блоки с заглавиями и номерами страниц имеющихся структурных элементов работы.

Лайфхак

Чтобы оформить автосодержание в Word прежде всего необходимо поставить курсор около начала раздела или подраздела. В меню «Ссылки»  выбрать раздел «Добавить текст», дальше избрать раздел(1, 2, 3). Такие действия повторить для каждого структурного элемента работы (вступление, разделы, подразделы, выводы, список источников, дополнения). Для того, чтобы отобразить содержание работы необходимо в разделе «Ссылки» выбрать «Содержание» и дальше выбрать — «Автоматическое содержание». Если в работу были внесены изменения и объем страниц изменился необходимо обновить содержание — для этого правой кнопкой мышки нажать на текст содержания и выбрать «Обновить содержание (номера страниц или полностью содержание) «

 

4.3. Оформление вступления в отчете по практике

Оформляя вступление, в нем необходимо отметить актуальность, цель и задание, а также кратко описать место прохождения практики.

Важно

Требования относительно оформления вступления в каждом учебном заведении разные, поэтому необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями или уточнить у руководителя практики от учебного заведения.

 

4.4. Особенности оформления основной части отчета по практике

Текст основной части распределяется на разделы, подразделы. При необходимости подразделы можно распределить на пункты. При разделении текста на пункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал полную информацию.

Разделы, подразделы и пункты нумеруются арабскими цифрами. Заглавия подразделов и пунктов следует печатать с абзацным отступлением с большой буквы без точки в конце, без подчеркивания.

Разделы нумеруются последовательно в пределах текста основной части. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой (1.2, 2.2 и так далее). Пункты должны быть пронумерованы в пределах каждого раздела и подраздела. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, разделенный точкой (1.2.1, 2.2.1 и так далее).

 

4.4.1. Оформление таблиц

Основными требованиями к оформлению таблиц следующие:

  • таблицу следует вспомнить в тексте, и разместить сразу после первого упоминания (если она не помещается на страницу, следует перенести ее на следующую страницу). Если таблица объемная, то рекомендуется поместить ее в приложение;
  • над таблицей слева пишется ее название (в одной строке с цифрой, разделенной тире). Также слово таблица и ее номер пишутся в правом верхнем углу, а название — ниже по центру строки. Требования следует прочитать в методических рекомендациях или уточнить у руководителя практики от учебного заведения;
  • если таблица размещается на двух страницах, то перед первой ее частью пишут слово Таблица, а на другой странице указывают: «Продолжение таблицы» или «Продолжение табл.» и проставляют соответствующий номер;
  • таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела;
  • заглавия начинаются с большой буквы, подзаголовки — из большой, если они независимы, или из малой, если они продолжают заглавие;
  • шрифт в таблице может быть меньше, чем в основном тексте. Наиболее часто используемый формат шрифта — Times New Roman 12 pt.

 

4.4.2. Оформление рисунков

Рисунки необходимо вспомнить в тексте, и разместить сразу после первого упоминания (на той же странице или на следующей). Если рисунок занимает целую страницу, то рекомендуется поместить его в приложение.

Нумерация иллюстраций должна быть в пределах раздела.

После рисунка пишется его название: «Рисунок 2.1 — …» или «Рис. 2.1…». Цифра на рисунке 2.1 означает раздел 2, номер рисунка 1.

 

4.4.3. Оформления формул

К оформлению формул в отчете по практике предъявляются такие требования:

  • формулы пишут в отдельной строке;
  • сверху и снизу формулы оставляют по одной свободной строке;
  • формула размещается в центре строки;
  • под формулой нужно разместить объяснение использованных символов и коэффициентов в порядке упоминания в формуле;
  • формулы нумеруются в пределах раздела. Номер указывается в круглых скобках с выравниванием по правому краю.
Лайфхак

Чтобы вставить формулу в тексте работы необходимо в разделе «Вставки» выбрать пункт «Уравнения» дальше «Вставить уравнение» и прописать формулу, используя соответствующие возможности меню.

 

4.5. Выводы в отчете по практике: требования к оформлению

В конце работы приводят короткие выводы по результатам прохождения практики, оценка соответствия этих результатов требованиям задания и обсуждения возможных путей дальнейшего развития и совершенствования деятельности базы практики.

Важно

В отличие от разделов перед словом Вывод, как и Вступление, Список использованных источников и Приложения номер не ставится.

 

4.5.1 Шаблонные фразы для выводов

Отчет должен быть логическим и структурированным. Поэтому позволяется использовать шаблонные фразы, которые помогут сделать оформление выводов последовательным.

При формулировке выводов можно использовать следующие шаблонные фразы:

  • «На протяжении прохождения практики состоялось ознакомление из…».
  • «К основным обязанностям относились…».
  • «Актуальность практики заключается в получении практических навыков… / или сборе соответствующих сведений для написания выпускной квалификационной работы…».
  • «По результатам прохождения практики на … (название организации) значительно расширены профессиональные навыки, необходимые специалисту по … (специальность)».
  • «В процессе прохождения практики в … получены такие практические навыки:…».

 

4.6. Оформление списка использованной литературы и ссылок на литературу

Список использованной литературы и источников оформляется согласно требований ДСТУ 8302: 2015 «Информация и документация. Библиографическая ссылка. Общие положения и правила составления».

Оформление ссылок на литературу в тексте работы можно делать одним из трех следующих способов (отмечается в методических рекомендациях) :

Способ ссылки на источник

Характеристика

Постраничные

нумерация должна начинаться с каждой новой страницы. Сноски печатаются тем же шрифтом, что и основной текст работы или меньшим (Times New Roman, 14 или 12) в конце текста на той же странице, на который делается ссылка.

Список использованных источников и литературы в данном случае оформляют в алфавитном порядке.

Сквозная нумерация

литература нумеруется и записывается в список использованных источников в порядке первой ссылки на нее в тексте отчета (без повторения). Согласно данного способа оформление ссылок делают двумя квадратными скобками, например: «…в трудах [2-5]… или в труде [2, с. 53]».

Нумерация за библиографическим описанием источников

список использованных источников выполняют в алфавитном порядке, а в ссылке указывают соответствующий порядковый номер литературы и страницу (аналогично с предыдущим способом).

Лайфхак

Чтобы сделать постраничную сноску около текста на который нужно сделать соответствующую ссылку поставить курсор, дальше необходимо в меню «Ссылки» избрать «Вставить сноску» и внизу страницы записать соответствующий источник.

 

4.7. Оформление приложений в отчете по практике

Приложения — это раздел, который включает таблицы, графики, фотографии или другие материалы, которые поддерживают анализ и выводы.

Для оформления приложений допускается использование формата листа А3.

Важно

Каждое новое приложение начинается с новой страницы. При оформлении приложений, как и в других видах студенческих работ, не используются буквы: Г, Є, З, І, Ї, Й, О, Ч, Ь. 

 

4.8. Оформление дневника

Дневник — это часть отчета, которую ведет студент с первого дня практики. Его оформление требует ведения ежедневных записей относительно заданий которые выполнял практикант, какие трудности возникали при их выполнении, какие мероприятия он посещал и тому подобное.

 

5. Распространенные ошибки при оформлении отчета по практике

5.1. Типичные ошибки оформления отчета

Отчет по практике нуждается в надлежащем оформлении. Однако студенты часто допускают ошибки. К распространенным ошибкам относят:

  • слишком широкие поля (таким образом, студенты пытаются растянуть материал к необходимому количеству страниц);
  • несоблюдение параметров шрифта, которые являются стандартными для большинства студенческих работ (шрифт Times New Roman, размер шрифта — 14 пт, межстрочный интервал — 1,5);
  • расположение разных конструктивных элементов на одной странице, например, по завершению вступления, на той же странице содержится 1-й раздел, этого делать нельзя;
Лайфхак

Чтобы каждый раздел работы размещался на новой странице необходимо в конце текста предыдущего раздела поставить курсив, выбрать меню «Макет» дальше «Разрывы» и выбрать раздел «Страница»

  • ошибки в списке использованных источников и литературы (их оформление необходимо проверить за соответствующим ДСТУ);
  • отсутствующая нумерация страниц (чаще всего причина этого — невнимательность);
  • ошибки в оформлении титульного листа и других структурных частей. Чтобы их избежать, нужно воспользоваться методическими рекомендациями;
  • грамматические и орфографические ошибки.

 

5.2. Ошибки оформления содержания

Самыми распространенными ошибками являются:

  • отдельные разделы не отмечены в содержании;
  • страницы разделов неправильны.

 

5.3. Ошибки оформления структурных частей

Во вступлении пропущены один или несколько его обязательных элементов (целей, заданий или актуальности, характеристики базы практики). Большая часть вступления состоит из «воды», а информативность минимальна; несоответствие целям практики.

Основная часть. Существуют «универсальные» ошибки, которых допускаются большинством студентов в процессе оформления отчета: поверхностное раскрытие ключевых вопросов; выход за рамки темы; включения в отчет информации которая не касается программы практики, этот прием обычно используют студенты, которые пишут отчет в последний день и пытаются хоть чем-то его наполнить; отсутствие графиков, диаграмм, таблиц в отчетах студентов технических и экономических специальностей.

Выводы. Несоответствие этой части основным разделам и вступлению; Выводы неполные, не отображают выполнения всех заданий, поставленных во вступлении.

В процессе оформления списка использованных источников и литературы самой распространенной предметной ошибкой является несоответствие источников теме практики и отчета в целом.

Важно

При оформлении отчета необходимо строго придерживаться требований учебного заведения или организации, в которой студент проходил практику.

 

5.4. Ошибки оформления дневника

Проблемой большинства студентов являются нерегулярное заполнение дневника или даже написание его в конце практики, именно это приводит к следующим ошибкам его оформления :

  • неполная подача информации, поскольку студенты забывают о событиях, в которых участвовали, некоторые выполненные задания;
  • отсутствующая информация о работе в определенные дни, в данном случае считается, что студент их просто пропустил, и для этого нужно предоставить справку от врача о заболевании;
  • нарушается целостность подачи информации, она больше похожая на коллаж из отдельных фрагментов текста;
  • конкретных данных о выполненной работе нет, текст ограничивается общей информацией.
Лайфхак

Для того избежать недостатков оформления отчета по практике необходимо:

1. Перед прохождением стажировки следует ознакомиться с методическими рекомендациями, чтобы знать, на что обратить внимание в процессе практической деятельности.

2. Сложно описать, чем занимался студент по итогам практики, если его там вообще не было. Во избежание бессмысленных ошибок, лучше проходить практику лично.

3. Обязательно необходимо вести дневник как подобает — с первого дня практики, если не имеет времени сделать соответствующие записи, следует сделать черновые очерки.

4. Грамотность и уникальность нужны по умолчанию. Также нужная достоверность данных. Перед окончательной подачей отчета на проверку следует внимательно прочесть его, чтобы исключить грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки, ведь большое их количество может существенно повлиять на оценку. Также необходимо убедиться, что все разделы и подразделы логично связаны и согласованы.

Таким образом, отчет по практике является основным показателем результатов студента и его профессиональных навыков, поэтому он должен быть оформлен на должном уровне. Ознакомления с типичными недостатками оформления отчетов поможет избежать ошибок и получить позитивную оценку.

Интересует написание работы "под ключ" с гарантией?

Ответы на часто задаваемые вопросы

Если нет методических рекомендаций для отчета по практике, как его оформить?

Для оформления отчета по практике можно найти образец в сети Интернет или попросить у руководителя от кафедры или даже студентов старших курсов для ознакомления. Однако строго запрещается полное или частичное копирование текста.

Можно ли оформить отчет по практике аналогично требованиям других студенческих работ?

В целом оформление отчета не отличается от оформления других видов студенческих работ, в частности курсовых или дипломных. Однако каждый ВУЗ и кафедра имеют свои требования, которые отмечены в методических рекомендациям. Поэтому в процессе оформления отчета по практике необходимо придерживаться таких рекомендаций.

Обязательно ли в отчете должны быть оформлены приложения?

Приложения являются обязательным элементом отчета по практике. Они включают определенные образцы бланков документов, отчетность, анкеты, чертежи, выдержки из положений, инструкций, разные таблицы и рисунки. На приложения в тексте работы должны быть сделаны соответствующие ссылки.

В процессе оформления отчета по практике объем приложений превысил общее количество страниц отчета. Это будет считаться ошибкой?

Обычно количество страниц приложений не регламентируется, и их может быть столько сколько необходимо для достижения цели и поставленных заданий. Однако слишком перегружать работу приложениями также некстати. Поэтому лучше, чтобы их количество не превышало общий объем работы.

Зачем оформлять в отчете по практике список использованных источников и литературы, если его выполняют на базе предприятия/организации?

Достаточно часто (отдельные специальности) в отчете необходимо предложить определенные рекомендации относительно совершенствования тех или других аспектов деятельности базы практики, а для этого следует изучить разные источники и на их основе разработать соответствующие предложения. Также, если студент проходит преддипломную практику, то она предусматривает не только сбор материала для написания практического раздела дипломной, но и изучение теоретических вопросов.

Magistr.ua
Узнай стоимость написания своей работы
Количество страниц:
-
+
Срок исполнения:
-
дней
+
от 660

Статья была полезна вам?

Оцените статью от 1 до 5

5 с 5 на основе 1 оценок

Поделиться:
Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: