1. Для чего нужна презентация к дипломной работе?
Самый сложный этап обучения студента подошел к концу – вы написали дипломную работу, ее проверил научный руководитель, были внесены все правки. Поздравляем – это ваше первое достижение как будущего специалиста. Однако не забывайте – чтобы успешно защитить свой дипломный проект, необходимо его правильно презентовать. Ведь лучшее исследование без его презентации крайне редко привлечет к себе внимание и будет справедливо оценено.
Следовательно, не относитесь к презентации как к бюрократическим и ненужным требованиям научного руководителя, поскольку:
- только вы как автор можете довести до ГЭК основные результаты вашего исследования;
- члены ГЭК не могут за 10 минут прочитать ваш диплом, поэтому вы должны обратить их внимание на основные, наиболее значимые моменты исследования, которые будут в докладе;
- презентация позволит вам сделать доклад более информативным и привлечь внимание членов ГЭК;
- хорошая презентация докажет членам ГЭК высокий уровень проведённого вами исследования, а ее оформление – ваш дополнительный бонус.
Перед тем как сделать презентацию в дипломную, посоветуйтесь с научным руководителем, ведь обычно требования содержат только общие основы. Научный руководитель даст совет по структуре презентации и ее объему, предложит образец.
Наши дальнейшие советы пригодятся всем студентам, особенно тем, которые не получили совета от научного руководителя по определенным обстоятельствам.
Из основных разделов дипломной работы (теоретический, аналитический, рекомендательный) советуем выделить 3-4 главных акцента, позволяющих полнее раскрыть результаты проведенного исследования, то есть это та информация, которая является основной для каждого раздела.
К примеру, для дипломной работы на тему «Рекламная деятельность предприятия и его эффективность» рекомендуем обратить внимание на следующую информацию.
Названия разделов | Рекомендации по выделенным аспектам исследования | |||
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия | Актуальность рекламы | Виды рекламной деятельности | Научные подходы к организации рекламной деятельности | Оценка эффективности рекламной деятельности |
РАЗДЕЛ 2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия | Эффективность хозяйственной деятельности предприятия | Особенности рекламной деятельности предприятия | Эффективность рекламной деятельности | Недостатки рекламной деятельности |
РАЗДЕЛ 3. Направления повышения эффективности рекламной деятельности предприятия | Разработка направлений и их перечень | Организация внедрения мер | Оценка эффективности мероприятий |
2. Требования к составлению презентации к диплому
Этапы создания презентации следующие:
Поскольку обычно в методических рекомендациях по написанию и защите дипломных работ отсутствуют конкретные требования к презентации, мы с учетом нашего многолетнего опыта предоставим следующие рекомендации, то есть создадим образец (или пример) презентации дипломной работы.
2.1. Как создать шаблон презентации?
Формирование шаблона осуществляется по следующей схеме:
- Презентация создается с помощью PowerPoint (на рабочем столе щелкните правой кнопкой мыши и выберите из раскрывающегося списка «Презентация Microsoft Office PowerPoint». Документ будет создан, и далее переходим к его наполнению.
- Для создания первого и следующего слайдов выберите команду «Создать слайд» на панели задач, сделайте выбор макета слайда в зависимости от материала, который будет представлен – текст, рисунок, таблица и т.д.
- Чтобы изменить макет слайда, выберите команду «Макет» и нажмите на нужный формат.
Если вы определились с наполнением презентации и знаете, в каком порядке будет размещаться материал (рисунки, таблицы, текст, можно создать 3 вида макетов и дублировать их, щелкнув правой кнопкой мыши на слайде (выбрать команду «Дублировать слайд).
Создайте несколько видов макетов для изложенных материалов (например, если вы будете представлять рисунки и таблицы, их будет 2). В дальнейшем дублируйте эти макеты путем нажатия правой кнопки мыши. Пример приведен ниже:
Дублированный слайд разместится следующим, и при необходимости изменять порядок расположения этих слайдов можно путем зажатия левой кнопки мыши на этом слайде и его перемещением в нужном порядке. Образец представлен ниже:
2.2. Как наполнить презентацию материалами?
Наполнение презентации – ответственный этап работы, ведь от ее структуры и информативности зависит качество поданного вами материала на защите и восприятие информации членами ГЭК:
- для создания документов рекомендуем выбрать макет «Заголовок и объект» или «Только заголовок»:
- в макете страницы подписать графический материал (название рисунка или таблицы), отформатировать это название (стиль и размер шрифта);
- далее нужно добавить графический материал или скрин, разместить их по центру или в произвольном порядке;
- основное требование к представлению графического материала следующее: таблица подписывается сверху, а рисунки – снизу:
Вставка графических объектов возможна путем прямого их копирования с диплома и вставки в презентацию или создания скрина страницы диплома и его вставки в презентацию с последующей обрезкой (дважды щелкнуть по вставленному объекту и сверху справа в командной ленте выбрать команду «Обрезка») ).
- если в презентации присутствует только текстовый материал, добавьте скопированный текст и отформатируйте его, как в Microsoft Word.
2.3. Как оформить презентацию, посмотреть ее и внести правки?
Когда весь материал добавлен в презентацию и подписан, переходим к оформлению презентации дипломной работы. Она оформляется следующим образом:
- Выбираем облик страницы (команда «Дизайн»). Если вы хотите, чтобы все слайды выглядели одинаково, на любой странице презентации в командном окне «Дизайн» выберите один из вариантов и щелкните по нему левой кнопкой мыши. Тогда все слайды приобретут одинаковый дизайн.
- Если нужно, чтобы каждый слайд имел свой дизайн, следует выбирать его индивидуально:
-
- на каждом слайде щелкните левой кнопкой;
- выберите команду «Дизайн»;
- пролистывая варианты дизайна, выберите нужный (не щелкните по нему левой кнопкой мыши), щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Применить к выделенным слайдам».
- Далее выбираем анимацию для демонстрации слайдов: команда «Анимация». Для этого щелкните по слайду, перейдите на вкладку «Анимация» и подведите к приведенным вариантам курсор – тогда можно увидеть, как эта анимация будет выглядеть (список вариантов можно пролистывать). Когда выбрали подходящий вариант – щелкните по нему правой кнопкой мыши, и этот вид анимации применим к выбранному слайду. Переходим к следующему слайду (щелкаем по нему левой кнопкой мыши) и снова выбираем дизайн через команду «Дизайн».
- Когда все слайды оформлены, закрываем презентацию, сохранив ее. Далее нажимаем на значок правой кнопкой мыши и выбираем команду «Показать» — презентация открывается в полноформатном режиме. Для просмотра нажмите «Пробел».
- При обнаружении ошибок или желании изменения формата откройте презентацию и внесите изменения.
Каждый встроенный в программу вид дизайна может быть вами изменен (форматирование и расположение текста, его размер, цветовая гамма и т.д.), а также вы можете изменить анимацию. Для этого воспользуйтесь дополнительными функциями в командных лентах PowerPoint команды «Дизайн» и «Анимация»
Мы привели основные рекомендации по созданию и оформлению презентации дипломной работы, однако этот процесс предусматривает дополнительные возможности. Однако для защиты дипломной работы достаточно приведены рекомендации.
Итак, создание презентации – ответственный процесс, успешность которого гарантирует вам удачную защиту диплома и получение высокой оценки.
Сколько слайдов должна содержать презентация?
Обычно презентация содержит 10-12 слайдов, однако рекомендуем проконсультироваться с научным руководителем по поводу ее наполнения.
Какой материал диплома должен быть изложен в презентации?
Рекомендуем следующую структуру презентации:
- теоретическая часть – 2-3 слайда;
- аналитическая часть – 3-4 слайда;
- рекомендательная часть – 5 слайдов.
Обязательно ли использовать возможности дизайна и анимации при создании презентации?
Это зависит от вашего желания и рекомендаций научного руководителя. Обычно установленных требований нет.
Каким должен быть первый слайд презентации?
Первый слайд создавайте после согласования с научным руководителем. Это может быть:
- титульный лист вашего диплома;
- аннотация к диплому;
- или же сразу первый графический материал.